Экспериментальная площадка Мининского университета «Реализация модели личностно-развивающей образовательной среды на заключительном этапе начального общего образования»
Научный руководитель экспериментальной деятельности от Мининского университета: Иванова Наталья Валентиновна, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, кандидат психологических наук Экспериментальная площадка открыта с 01.09.2018 года.
|
|
Отчет по реализации экспериментальной деятельности в 1 полугодии 2020-2021 учебного года
28 октября 2020 года состоялся Научно- практический онлайн –семинар для учителей начальной школы «Психологические причины трудностей младших школьников в учебной деятельности» под руководством Минаевой Е.В. доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Ивановой Н.В.. доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук. |
|
В октябре специалистами педагогического университета совместно с психологической службой школы проведена диагностика особенностей личностного развития учащихся четвертых классов. Итоги диагностики сообщены родителям на собраниях педагогом-психологом школы Павликовой О.В. |
|
Результаты экспериментальной работы обобщены в материалах монографии руководителя экспериментальной площадки Ивановой Н.В.: Иванова Н.В. Реализация модели личностно-развивающей образовательной среды на заключительном этапе начального общего образования: монография. Н. Новгород: Мининский университет, 2020. 160 с.
|
|
Отдельные аспекты деятельности экспериментальной площадки отражены в публикации: Иванова Н.В., Дружкова Е.А., Шалманова Т.Ю. Решение проблемы преемственности начальной и основной школы в условиях дистанционного образования: анализ опыта // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020.№12 |
|
Отчет по реализации экспериментальной деятельности в 2019-2020 учебном году
1. Проведено общее родительское собрание родителей параллели 4-х классов «Личностно-развивающая образовательная среда четвертых классов» (Иванова Н.В.. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Минаева Е.В.доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук)
|
|
2. В рамках реализации программы взаимодействия субъектов экспериментальной образовательной среды проведен проект для параллели 4-х классов «Я в безопасности» (Руководитель Дружкова Е.А., заместитель директора). |
|
3. Научно-практический семинар для учителей начальной школы, школьных психологов «Тревожность учащихся на рубеже начальной и основной школы: пути профилактики и преодоления» (Иванова Н.В.. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Минаева Е.В. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук). |
|
4. Лекторий «Особенности психологического развития современных четвероклассников». (Иванова Н.В.. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Минаева Е.В. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Павликова О.В. педагог-психолог).
подробнее >>>
|
|
5. Посещение четвероклассниками уроков в 5 классах |
|
6. База практик для студентов НГПУ им. К. Минина, кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Игры на коммуникацию. (Иванова Н.В.. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Минаева Е.В. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук) |
|
7. Телемост для учащихся 4 и 5 классов «Скоро я стану пятиклассником: проблемы и страхи, развеем мифы»(Иванова Н.В.. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Минаева Е.В. доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, к.псих. наук, Дружкова Е.А., заместитель директора, Реутина Е.С. учитель математики») |
смотреть >>> |
8. Публикации педагогов.
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕНОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Минаева Е.В., Иванова Н.В., Дружкова Е.А. Наука и практика регионов. 2019. № 2 (15). С. 156-161.
БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Иванова Н.В., Минаева Е.В., Столярова С.Н. Kant. 2019. № 1 (30). С. 21-27.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иванова Н.В., Минаева Е.В., Климова Г.Н. Наука и практика регионов. 2019. № 4 (17). С. 96-101.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СТРАХАМИ ДЕТЕЙ Минаева Е.В., Иванова Н.В., Павликова О.В. Современные наукоемкие технологии. 2019. № 12. С. 231-235.
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Иванова Н.В., Трояновская Н.И., Абашидзе Н.Е. Школьные технологии. 2019. № 5. С. 59-65.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ" В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДУНИВЕРСИТЕТА И ШКОЛЫ Иванова Н.В., Воробьева Н.А., Апполонова Е.В. Мир педагогики и психологии. 2020. № 2 (43). С. 22-29. |
|
|
|